Для физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ созданы необходимые условия. В учебном процессе ДОУ используются физкультурные минутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения, дыхательные гимнастики, побудки, физкультурные досуги на свежем воздухе, разные виды закаливания, с целью профилактики заболеваний и общего укрепления организма каждого ребёнка. С целью укрепления здоровья детей в нашем ДОУ используется «Рижский» метод закаливания
Название метода пришло из Прибалтики. Метод закаливания с 1983 года применяется в до¬школьных учреждениях Риги и других городов Латвии. А подсказали его нам наблюдения за детьми: вода в Рижском заливе почти всегда прохладная, но ребята, которые в летние дни гуляют вдоль побережья по щиколотку в воде практически не болеют простудными заболеваниями. Объясняется это тем, что раздражение рецепторов кожи стоп про¬хладной морской водой оказывает тренирующее воздействие на кровеносные сосуды, нервную систему ребенка, повышает холодоустойчивость организма.
Принцип его проведения заключается в следующем: после дневного сна с детьми проводят побудку, затем дети проходят по ребристой дорожке (Дорожки Здоровья). «Дорожка Здоровья» представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы, бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа «травка». Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.
Проходя по дорожке – массажёру с ребристой поверхностью, ребёнок под тяжестью своего тела перекатывает стопу от пятки до кончиков пальцев и тем самым массирует фактически все рефлекторные зоны подошвы.
Для данного метода закаливания используется три дорожки. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: «соленая» дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая. Дети шаркающим шагом проходят по коврику, смоченному солевым раствором (длина коврика 3 м.). Дальше дети идут по мокрому коврику и перехотят на сухую дорожку.
Сочетание ребристой доски и коврика смоченного солевым раствором раздражает рецепторы стоп, что является эффективным методом в укреплении и формировании свода стоп, предупреждении плоскостопия у детей. Во время данной процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:
1. Ребристая доска должна быть устойчивой, удобной, гладкой без зазубрин.
2. Сухая дорожка не должна скользить по полу.
В ДОУ проводится комплекс оздоровительных и лечебно–профилактических мероприятий: фитотерапия, витаминные комплексы. На фоне увеличения количества детей в группах, рост числа заболеваемости уменьшился по сравнению с показателями прошлого года.
Однако, несмотря на огромные усилия коллектива ДОУ, заболеваемость детей по детскому саду и на сегодняшний день остается высокой, что вызывает беспокойство и тревогу.
Причины заболеваемости детей мы видим в следующем:
- Осложненная эпидемиологическая обстановка по ротовирусной инфекции в округе.
- Неблагоприятные климатические условия (затянувшейся зимой и низкими температурами).
- Пребывание детей на свежем воздухе сократилось.
- Большая заболеваемость детей групп раннего возраста в адаптационный период.
- Высокая заболеваемость детей в весенний период во время вспышек вирусных инфекций в городе.
- Нежелание родителей заниматься оздоровительными мероприятиями с детьми дома. В МБДОУ имеется хорошо оснащенный спортивный зал.
Физкультурное оборудование разнообразно, используется нестандартное оборудование. В группах имеются уголки двигательной активности с необходимыми атрибутами для организации совместной индивидуальной работы с детьми. Физкультурно-оздоровительная среда безопасна, психологически комфортна и эстетически привлекательна.
В среднем дошкольном возрасте основное внимание инструктор по физической культуре обращает на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые являются основой необходимой физической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки. В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагог создает условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.
Анализ диагностирования показал, что у детей сформированы в большей степени следующие двигательные навыки: ходьба (в разных направлениях, приставным шагом, перекатом с пятки на носок, в приседе, спиной вперед), ползание.Более низкий уровень навыков отслеживается в беге, бросании ловле, в прыжках и метании мяча.
Вывод: Сравнительный анализ результатов уровня развития детей по физической культуре за 3 года показывает, что физические навыки и умений детей не возрастают.
По результатам устного опроса, родителей интересует обучение детей чтению, знанию цифр и т.д. Забывая о том, что в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что работа по физкультурно-оздоровительному направлению проводится целенаправленно и качественно
|