Вторник, 13.11.2018, 07:51
МАДОУ ""
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
70 лет Победы
БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 143
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Для физкультурно-оздоровительной  работы  в  МДОУ созданы  необходимые  условия. В учебном процессе ДОУ используются  физкультурные минутки, пальчиковые игры, логоритмические упражнения, дыхательные гимнастики, побудки, физкультурные досуги на свежем воздухе, разные виды закаливания, с целью профилактики заболеваний и общего укрепления организма каждого ребёнка. С  целью укрепления здоровья детей в нашем ДОУ используется «Рижский» метод закаливания

Название метода пришло из Прибалтики. Метод закаливания с 1983 года применяется в до¬школьных учреждениях Риги и других городов Латвии. А подсказали его нам наблюдения за детьми: вода в Рижском заливе почти всегда прохладная, но ребята, которые в летние дни гуляют вдоль побережья по щиколотку в воде практически не болеют простудными заболеваниями. Объясняется это тем, что раздражение рецепторов кожи стоп про¬хладной морской водой оказывает тренирующее воздействие на кровеносные сосуды, нервную систему ребенка, повышает холодоустойчивость организма. 

Принцип его проведения заключается в следующем: после дневного сна с детьми проводят побудку, затем дети проходят по ребристой дорожке (Дорожки Здоровья). «Дорожка Здоровья» представляет собой полосу из легкостирающейся ткани с нашитыми на нее мелкими предметами: пуговицы,  бусинки, плетенные веревочки, шнуры и другие объемные предметы, безопасные для ребенка. Можно использовать коврик для ванной типа «травка». Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка.

Проходя по дорожке – массажёру с ребристой поверхностью, ребёнок под тяжестью своего тела перекатывает стопу от пятки до кончиков пальцев и тем самым массирует фактически все рефлекторные зоны подошвы.

Для данного метода закаливания используется три дорожки. Одна из них смачивается в 10% растворе поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) комнатной t. Другая  в чистой воде такой же t. Третья дорожка остается сухой. Дорожки выстилаются на полу в следующей последовательности: «соленая» дорожка, дорожка, смоченная обычной водой и сухая. Дети шаркающим шагом проходят по коврику, смоченному солевым раствором (длина коврика 3 м.). Дальше дети идут по мокрому коврику и перехотят на сухую дорожку.  

Сочетание ребристой доски и коврика смоченного солевым раствором раздражает рецепторы стоп, что является эффективным методом в укреплении и формировании свода стоп, предупреждении плоскостопия у детей. Во время данной процедуры необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Ребристая доска должна быть устойчивой, удобной, гладкой без зазубрин.

2. Сухая дорожка не должна скользить по полу. 

 

 

 В ДОУ проводится комплекс оздоровительных и лечебно–профилактических мероприятий: фитотерапия, витаминные комплексы. На фоне увеличения количества детей в группах, рост числа заболеваемости уменьшился по сравнению с показателями прошлого года.

 

Однако, несмотря  на  огромные  усилия коллектива  ДОУ, заболеваемость детей по детскому саду и на сегодняшний день остается высокой, что   вызывает  беспокойство   и   тревогу.

               Причины заболеваемости детей мы  видим  в  следующем:

  1. Осложненная эпидемиологическая обстановка по ротовирусной инфекции в округе.
  2. Неблагоприятные климатические условия (затянувшейся зимой и  низкими температурами).
  3. Пребывание детей на свежем воздухе сократилось.
  4. Большая заболеваемость детей групп раннего возраста в адаптационный период.
  5. Высокая заболеваемость детей  в весенний  период во время вспышек вирусных инфекций в городе.
  6. Нежелание родителей заниматься оздоровительными мероприятиями с детьми дома.                                                                                                                                                                                                                                                                               В МБДОУ имеется  хорошо  оснащенный  спортивный  зал. 

 

 

 Физкультурное  оборудование  разнообразно,  используется  нестандартное  оборудование.  В  группах  имеются  уголки  двигательной  активности  с  необходимыми  атрибутами  для  организации  совместной  индивидуальной  работы  с  детьми.  Физкультурно-оздоровительная  среда  безопасна,  психологически   комфортна  и  эстетически  привлекательна.

 

В среднем дошкольном возрасте основное внимание инструктор  по  физической  культуре   обращает на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые являются основой необходимой физической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки. В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагог создает условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.

 Анализ диагностирования показал, что у детей сформированы в большей степени следующие двигательные навыки: ходьба (в разных направлениях, приставным шагом, перекатом с пятки на носок, в приседе, спиной вперед), ползание.Более низкий уровень навыков отслеживается в беге, бросании ловле, в прыжках и метании мяча. 

 

Вывод: Сравнительный анализ  результатов уровня развития детей по физической культуре за 3 года показывает, что  физические навыки и умений детей не возрастают.

По результатам устного опроса, родителей интересует обучение детей чтению, знанию цифр и т.д. Забывая о том, что в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

 

 

 

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что работа по физкультурно-оздоровительному направлению проводится целенаправленно и качественно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Календарь
ПОРТФОЛИО
  • Старший воспитатель Романюк О.В.
  • Учитель-логопед Токарева Н.Г.
  • Воспитатель Алекберова А.М.
  • 22 группа "Буратино".
  • Воспитатель Алмаксудова Г.М.
  • Воспитатель Минкевич Н.Н.
  • Воспитатель Филатова И.А.
  • КНИГА ПОЧЕТА
  • Филатова И.А.
  • АРХИВ ЗАПИСЕЙ
    МАСТЕРИМ ВМЕСТЕ
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ОВОЩЕЙ
  • ПОДЕЛКИ ИЗ НИТОК
  • ПОДЕЛКИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
  • ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАГИ
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ТЕСТА
  • ПОДЕЛКИ ИЗ МАКАРОН
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИЩЕПОК
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ТАРЕЛОК
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ГОФРИРОВАННОЙ БУМАГИ
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ГЛИНЫ
  • ПОДЕЛКИ ИЗ ГОФРОТРУБОЧЕК
  • ТЕХНИКА АЙРИСФОЛДИНГ
  • ТЕХНИКА КУСУДАМА
  • ТОРЦЕВАНИЕФ
  • ОРИГАМИ
  • КВИЛИНГ
  • ИГРАЛОЧКА
  • РАСКРАСКИ
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
  • СКАЧАТЬ КАРТИНКИ-РАСКРАСКИ
  • КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
    Праздники России
    ДРУЗЬЯ САЙТА
  • МБДОУ д/с "Чебурашка"