|
Структура дошкольного образовательного учреждения
В ДОУ функционируют органы государственно-общественного управления учреждением, с целью повышения качества образования дошкольников, расширения доли внебюджетного финансирования. Порядок выборов органов самоуправления и их компетентность определяются Уставом.
- Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников ДОУ.
- Совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
- Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива. Регулирует взаимоотношения между работниками и администрацией. Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией и всеми членами коллектива.
- Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждением. Представляет интересы всех участников образовательной деятельности, т. е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических и других работников дошкольного образовательного учреждения, представителей общественности и Учредителя.
Администрация:
заведующий детским садом
заместитель заведующего
старший воспитатель
заведующий хозяйством
шеф-повар
Заведующий детским садом
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Заместитель заведующего
Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.
Основными направлениями деятельности заместителя заведующего ДОУ являются:
- планирование и организация воспитательно-образовательной работы ДОУ, руководство и контроль за развитием этого процесса;
- методическое руководство педагогическим коллективом;
Заместителю заведующего по воспитательной и методической работе непосредственно подчиняются: старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструкторы по физической культу, педагоги дополнительного образования.
На время отсутствия руководителя ДОУ (болезнь, период отпуска, курсы повышения квалификации) осуществляет руководство дошкольным образовательным учреждением.
Старший воспитатель
занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: координирует деятельность воспитателей.
Заведующий хозяйством
Основными направлениями деятельности заведующего хозяйством являются:
- осуществление хозяйственного обслуживания учреждения, с целью создания необходимых условий для надлежащего функционирования ДОУ; безопасных условий пребывания детей и условий труда для сотрудников образовательного учреждения;
- координация деятельности обслуживающего персонала;
- руководство работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Контроль за состоянием помещений;
- руководство работами по благоустройству и озеленению территории;
- контроль за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Шеф-повар
Основными направлениями деятельности музыкального руководителя являются:
- обеспечение своевременного, в соответствия с режимом ДОУ, доброкачественного приготовления пищи для детей;
- осуществление руководства производственно хозяйственной деятельностью подразделения; контроля за соблюдением работниками правил и норм охраны труда, санитарных требований и правил личной гигиены, производственное и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
- осуществление постоянного контроля (в т. ч. инструментальный) технологии приготовления пищи, качества используемого сырья, сроков и условий хранения и использования сырья и полуфабрикатов, норм закладки сырья и производственный контроль соблюдения работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование.
Воспитатель
Не имеет права меняться сменами с другим воспитателем в группе без согласования с администрацией.
Основными направлениями деятельности воспитателя являются:
- соблюдение тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по охране жизни в здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках;
- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников;
- планирование и организация образовательно-воспитательной работы в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения;
- взаимодействие с родителями воспитанников для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Музыкальный руководитель
отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня.
Основными направлениями деятельности музыкального руководителя являются:
- обеспечение выполнения программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
- координация работы воспитателей ДОУ в родителей по вопросам музыкального образования детей;
- осуществление подготовки и проведения совместно с воспитателями и специалистами интегрированных занятий, детских праздников, спортивных мероприятий с воспитанниками ДОУ;
- консультирование родителей (законных представителей) я педагогов по вопросам музыкального воспитания дошкольников.
Инструктор по физической культуре
Основными направлениями деятельности музыкального руководителя являются:
- содействие сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства;
- обеспечение выполнения программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;
- координация работы воспитателей ДОУ и родителей но вопросам физического воспитания детей;
- консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.
Учитель-логопед
занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.
Основными направлениями деятельности учителя-логопеда являются:
- осуществление психолого-педагогического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения структуры н степени выраженности имеющихся аномалий речевого развития;
- оказание специализированной логопедической помощи, с использованием различных организационных форм диагностико -коррекционной работы (индивидуальное обследование, индивидуальные и групповые занятия) с целью дальнейшего успешного развития детей, их готовности и адаптации к школьному обучению;
- дальнейшее динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка;
- оказывает информационную консультативную и методическую поддержку родителям (законным представителям), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра и врач из детской поликлиники.
Медицинская сестра
Основные функции:
- организует и проводит систематический медицинский осмотр и антропометрию детей;
- оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;
- оказывает доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
- проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом;
- осуществляет консультативно-просветительную работу с педагогами и родителями (законными представителями) вопросам профилактики заболевании и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.
- соблюдает профессиональную этику, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
- контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки.Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Технолог по питанию
Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал:
Помощник воспитателя
Основные функции:
- помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка. | |