| ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
• расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
• обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
• приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализации вариативных образовательных программ;
• соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Терминологический словарь по ФГОС ДО
Понятие
|
Определение понятия
|
Социализация
|
- становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
|
Индивидуализация
|
Построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (ФГОС)
|
Самоценность детства
|
Понимание детства периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду (ФГОС ДО)
|
Амплификация развития
|
Обогащение развития
|
Социальная ситуация развития
|
Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми
|
Зона ближайшего развития
|
Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутым сверстником, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (ФГОС)
|
Индивидуальная траектория развития
|
Персональный путь реализации психического и личностного потенциала каждого ребенка в образовании
|
Инклюзивное образование
|
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
|
Дети с ограниченными возможностями здоровья
|
- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
|
Эмоциональное благополучие
|
Устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка
|
Целевые ориентиры развития
|
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
|
Развивающее вариативное дошкольное образование
|
Направленность образования на раскрытие потенциальных возможностей ребенка с применением методик, технологий, методов и приемов для развития ребенка.
|
Образовательные области
|
Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.
|
Культурные практики
|
Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.
|
Полный текст ФГОС дошкольного образования здесь.
Приглашаем принять участие в обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
| |