Программное содержание: закреплять представление о геометрических фигурах; закреплять названия букв; совершенствовать навыки счета, умение соотносить цифру с количеством предметов, составлять и решать задачи; ориентироваться в пространстве и на плоскости; составлять числа первого десятка из двух меньших. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
Воспитывать дисциплинированность, интерес к математике.
Оборудование: магнитофон с записью сказки, 2 мольберта, розетки для раздаточного материала.
Демонстрационный и раздаточный материал: плакат «Домики», набор геометрических фигур, карточки с буквами, математические загадки, плакат «Бабочки»; карточки-задачи, наборы цифр, счетные палочки.
Ход:
1. Рассматривание плаката «Домики».(достраивание крыш в виде геометрических фигур.) Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
2. Слушание сказки в аудиозаписи с целью помощи Ивану-Царевичу.
Задания:
1. Вспомните сказки, в названиях которых есть числа.
2. Плакат «Бабочки» (ориентирование на плоскости ).
3. Физминутка «Соедини количество с цифрой и найди свою пару».
4. Дидактическая игра «Составь задачу по карточке и запиши ее решение» (используя наборы цифр).
5. Дидактическая игра «Составь число» (из двух меньших чисел, с помощью счетных палочек).
6. Дидактическая игра «Назови пропущенные цифры».
Итог: (аудиозапись голоса Ивана-Царевича с благодарностью за выполненные задания) Какие задания мы выполнили?